Интрасеть университета – это внутрикорпоративная сеть, основанная на интернет-технологиях и защищенная от несанкционированного доступа. Интрасеть обеспечивает информационное взаимодействие подразделений, а также сотрудников преподавателей и студентов, в т.ч. проживающих в общежитиях университета.
Интрасеть предназначена для решения задач информатизации учебной, научной и организационно-управленческой деятельности, обеспечения доступа к информационным ресурсам университета и международной сети Интернет.
Доступ к интрасети сотрудникам, преподавателям и студентам возможен во всех учебных корпусах и общежитиях №1,2,3,4,5 на бесплатной основе со скоростью доступа – до 100 Мбит/с.
Доступ к Интернет осуществляется через интрасеть университета и возможен:
на бесплатной основе со скоростью доступа:
в учебных корпусах: сотрудникам и преподавателям – до 3 Мбит/с; студентам – до 1 Мбит/с;
в общежитиях №1, 2, 3, 4, 5: сотрудникам, преподавателям и студентам – до 256 Кб/с;
на платной основе со скоростью доступа до 30 Мбит/с для лиц, проживающих в общежитиях №1, 2, 3, 4, 5 и заключивших с университетом договор на возмездное предоставление услуг доступа к Интернет.
Порядок оформления доступа к интрасети и Интернет на бесплатной основе
Оформление доступа к интрасети и Интернету, создание учетных записей пользователей (имя пользователя и пароль), техническое и консультационное обеспечение, а также администрирование интрасети выполняет департамент развития информационных технологий (тел. (4722) 30-13-01, сайт поддержки пользователей http://user.bsu.edu.ru, выход через официальный портал университета http://www.bsu.edu.ru раздел «Ресурсы / Пользователю интрасети»). Служба технической поддержки пользователей работает с 9.00 до 17.30 в рабочие дни по адресам:
ул. Победы, 85, корп. №15, к. 3-1;
ул. Студенческая, 14, корп. №1 к. 233.
Создание учетной записи пользователя интрасети и оформление доступа к интрасети осуществляется:
для сотрудников и преподавателей – на основании заявления на имя директора департамента развития информационных технологий, согласованного непосредственным начальником и руководителем структурного подразделения. (Форма заявления на сайте http://user.bsu.edu.ru в разделе «Документы: Заявки (бланки)»);
для студентов – автоматически на весь период обучения на основании приказа о зачислении в университет. Активация учётной записи осуществляется с помощью сервиса «Активация учетной записи пользователя интрасети» или на основании документа, подтверждающего статус лица, обучающегося в НИУ «БелГУ», при личном обращении пользователя в любой из общеуниверситетских компьютерных классов, находящихся по адресам:
ул. Студенческая, 14, корп. №1, класс №232;
ул. Победы, 85, корп. № 15, класс №3-1.
Доступ к Интернет на бесплатной основе предоставляется автоматически сотрудникам, преподавателям и студентам, имеющим учетную запись пользователя интрасети.
Порядок оформления доступа к Интернет на платной основе для лиц, проживающих в общежитиях университета
Создание учетной записи пользователя и оформление доступа к Интернету на платной основе для лиц, проживающих в общежитиях, предоставляется на основании договора с университетом на возмездное предоставление услуг доступа к Интернету. При этом создание учетной записи пользователя интрасети и оформление доступа к интрасети не требуется. Абонентская плата составляет 350 рублей за календарный месяц. Услуга оказываются на условиях предварительной оплаты. Оплата производится в рабочие дни, с 9.00 до 17.30 по адресам:
ул. Победы,85, корп. №15, к. 3-1;
ул. Студенческая,14, корп. №1, к. 233.
Оплата производится наличными средствами посредством авансового платежа до 1 числа оплачиваемого месяца. В случае неоплаты оказание услуги приостанавливается до момента оплаты. Скорость доступа в Интернет до 30 Мбит/с без ограничения по трафику гарантируется при подключении компьютера абонента кабелем Ethernet непосредственно в настенную розетку RJ45. Не допускается одновременная работа под одной оплаченной учетной записью нескольких лиц. Каждая комната общежитий №1,2,3,4,5 имеет возможность подключения к интрасети и Интернету по кабелю.
Беспроводная сеть НИУ «БелГУ» (WiFi)
Здания университета оборудованы точками радиодоступа беспроводной сети (около 200 точек) с обеспечением площади покрытия в различных корпусах 50-70%. Беспроводная сеть предназначена для подключения мобильных устройств подразделений университета, а так же устройств сотрудников, преподавателей и студентов к информационным ресурсам интрасети университета и Интернета. Уплотнение и расширение зоны покрытия сети WiFi в учебных корпусах осуществляется на основании заявок подразделений, исходя из потребности обеспечения учебного процесса и решения других важных задач.
Скорость доступа к интрасети посредством беспроводной сети определяется типом оборудования точки доступа и удалением устройства пользователя от неё и может составлять до 50 Мбит/с. Выход в Интернет через сеть WiFi на территории учебных корпусов возможен со скоростью до 2 Мбит/с.
Существуют следующие имена университетской беспроводной сети для всеобщего использования:
UniNet – закрытая сеть с подключением через учетную запись пользователя интрасети и доступом ко всем ресурсам интрасети и Интернету.
UniNet-Guest – открытая сеть со свободным гостевым доступом к ресурсам интрасети, не требующим авторизации, и без возможности выхода в Интернет. Для подключения учетная запись пользователя интрасети не нужна.
Инструкции по использованию беспроводной сети находятся на сайте http://user.bsu.edu.ru в разделе «Настройка». На территории учебных корпусов запрещено самостоятельное создание и эксплуатация сетей WiFi без согласования с департаментом развития информационных технологий.
Широкое применение университетской сети WiFi в общежитиях не представляется возможным в связи с разрешением жильцам использовать собственные маршрутизаторы и беспроводные точки доступа в своих комнатах. В первую очередь точки доступа университетской сети WiFi устанавливаются во входных группах, рекреациях, буфетах и общественных помещениях общежитий. Надежным, основным и гарантированным способом подключения устройств жильцов общежитий к интрасети и Интернету является проводное подключение Ethernet непосредственно через настенную розетку RJ45.
Причины низкой скорости подключения к Интернет в общежитиях университета
Одновременное использование одной оплаченной учетной записи несколькими лицами. Договор с университетом на возмездное предоставление услуг доступа к Интернету заключают не более 25% из числа всех студентов, проживающих в общежитиях. По этой причине в часы пик (с 22.00 до 24.00) может происходить снижение скорости доступа к Интернету до 3 Мбит/с, но, несмотря на это, навигация по Интернету остается вполне комфортной, включая просмотр онлайнового видео.
Компьютер подключен по WiFi через личный маршрутизатор и точку беспроводного доступа, вместо рекомендуемого способа подключения по кабелю Ethernet. Причина может быть в слабом сигнале, например, из-за помех от соседних маршрутизаторов, или его некорректной работы, сбоя в программном обеспечении маршрутизатора, или неправильная настройка.
На компьютере пользователя запущено много программ, которые одновременно скачивают и передают информацию, занимая выделенную полосу доступа (например: одновременно скачиваются файлы через браузер, обновляется антивирус, запущена онлайн игра, идёт автоматическое обновление операционной системы, работает программа торрент-клиент, играет музыка с сайта, запущен скайп и т.п.).
Процессор компьютера загружен на 100% или близко к тому.
На компьютере не установлено все необходимое системное программное обеспечение или установлены старые версии.
Компьютер перегрет из-за высокой температуры в помещении или загрязнённости внутри корпуса.
Компьютер заражен вирусом, трояном или спам-ботом, которые в незаметном для пользователя режиме рассылают спам, скачивают на компьютер мусорные файлы.
Перегружен сервер, с которого идет загрузка данных, или сервером установлено ограничение на скорость загрузки.
Порядок действий в случае потери связи или низкой скорости доступа к Интернет
Отключить все программы, которые могут скачивать и загружать с Интернета что-либо. Убедиться, что не происходит автоматического обновления Windows (обычно при обновлении появляется дополнительный значок в правом нижнем углу экрана с текстом об обновлении) и антивирус также не скачивает обновления или не выполняет полную проверку компьютера.
Проверить процент загрузки процессора. Если загрузка высока, найти и устранить причину, используя диспетчер задач.
Проверить, что установлены последние версии драйверов устройств, кодеки, а также обновления операционной системы.
Провести полную принудительную проверку компьютера антивирусом.
Если компьютер подключен через беспроводную сеть, попробовать подключиться кабелем Ethernet, отключив беспроводный адаптер компьютера.
Если компьютер подключен кабелем Ethernet к личному маршрутизатору, попробовать подключиться кабелем Ethernet непосредственно в настенную розетку RJ45 и проверить скорость с помощью специальных сайтов, например http://speedtest.net. Измерения лучше проводить несколько раз с некоторым интервалом времени, при этом все другие программы должны быть закрыты!
Если не удалось разобраться с проблемой самостоятельно, обратиться в департамент развития информационных технологий через сайт http://user.bsu.edu.ru, раздел «Задать вопрос», либо по указанной выше контактной информации.
Если проблема вышеперечисленными способами не устранена, обратиться к директору департамента развития информационных технологий по телефону (4722) 30-13-01 или лично по адресу: ул. Победы,85, корп. №12, каб. 9-7.
Требования к абонентам
Абонент обязан:
содержать в исправном состоянии абонентскую линию и пользовательское оборудование, находящиеся в помещении абонента, а также соблюдать правила эксплуатации этого оборудования;
предпринимать меры по защите своего компьютера (устройства доступа) от воздействия вредоносного программного обеспечения;
препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения со своего компьютера (устройства доступа);
принимать меры по защите своего компьютера (устройства доступа) от возможного несанкционированного доступа третьих лиц;
не предоставлять свои учетные данные (имя и пароль) другим абонентам или третьим лицам, а также пользоваться чужими учетными данными;
предоставлять в департамент развития информационных технологий сведения об изменении анкетных данных (фамилия, должность, место работы/учебы).
Абоненту запрещается:
использовать интрасеть для распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство, для пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды, для хулиганских, мошеннических или других преступных целей и передавать через интрасеть любую информацию, противоречащую законодательству РФ;
публиковать, передавать, запрашивать и использовать любую информацию или программное обеспечение, заведомо содержащее в себе вирусы или другие вредные программные компоненты, в т.ч. программы, позволяющие получать чужие пароли либо наносить какой-либо вред другим пользователям сети;
использовать предоставленный доступ к интрасети и Интернету для создания спама – анонимных массовых рассылок бесполезной информации, не запрошенной пользователями интрасети и Интернет;
осуществлять попытки несанкционированного доступа к ресурсам интрасети и Интернет, проводить или принимать участие в проведении сетевых атак и сетевого взлома;
использовать нелицензионное программное обеспечение и нарушать авторское право.
Абонент несет ответственность:
за распространение любого рода информации или распространение информации иным лицом под учетной записью абонента (имя пользователя и пароль), в т.ч. за содержание распространяемой информации, ее достоверность, правомочность распространения, чистоту от претензий третьих лиц;
за вред, причиненный посредством использования доступа к интрасети и Интернету, или вред, причинённый иным лицом под учетной записью абонента (имя пользователя и пароль), личности или имуществу граждан, юридических лиц, государству или моральным и нравственным принципам общества;
за совершение действий, приводящих к нарушению функционирования университетских средств связи.