Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Инструкция-памятка по подключению к интрасети и Интернет лиц, проживающих в общежитиях НИУ «БелГУ»


Instruction (english version) download

Общие положения

Интрасеть университета – это внутрикорпоративная сеть, основанная на интернет-технологиях и защищенная от несанкционированного доступа. Интрасеть обеспечивает информационное взаимодействие подразделений, а также сотрудников преподавателей и студентов, в т.ч. проживающих в общежитиях университета.

Интрасеть предназначена для решения задач информатизации учебной, научной и организационно-управленческой деятельности, обеспечения доступа к информационным ресурсам университета и международной сети Интернет.

Доступ к интрасети сотрудникам, преподавателям и студентам возможен во всех учебных корпусах и общежитиях №1,2,3,4,5 на бесплатной основе со скоростью доступа – до 100 Мбит/с.

Доступ к Интернет осуществляется через интрасеть университета и возможен:

  • на бесплатной основе со скоростью доступа:
    • в учебных корпусах: сотрудникам и преподавателям – до 3 Мбит/с; студентам – до 1 Мбит/с;
    • в общежитиях №1, 2, 3, 4, 5: сотрудникам, преподавателям и студентам – до 256 Кб/с;
  • на платной основе со скоростью доступа до 30 Мбит/с для лиц, проживающих в общежитиях №1, 2, 3, 4, 5 и заключивших с университетом договор на возмездное предоставление услуг доступа к Интернет.

Порядок оформления доступа к интрасети и Интернет на бесплатной основе

Оформление доступа к интрасети и Интернету, создание учетных записей пользователей (имя пользователя и пароль), техническое и консультационное обеспечение, а также администрирование интрасети выполняет департамент развития информационных технологий (тел. (4722) 30-13-01, сайт поддержки пользователей http://user.bsu.edu.ru, выход через официальный портал университета http://www.bsu.edu.ru раздел «Ресурсы / Пользователю интрасети»). Служба технической поддержки пользователей работает с 9.00 до 17.30 в рабочие дни по адресам:

  • ул. Победы, 85, корп. №15, к. 3-1;
  • ул. Студенческая, 14, корп. №1 к. 233.

Создание учетной записи пользователя интрасети и оформление доступа к интрасети осуществляется:

  • для сотрудников и преподавателей – на основании заявления на имя директора департамента развития информационных технологий, согласованного непосредственным начальником и руководителем структурного подразделения. (Форма заявления на сайте http://user.bsu.edu.ru в разделе «Документы: Заявки (бланки)»);
  • для студентов – автоматически на весь период обучения на основании приказа о зачислении в университет. Активация учётной записи осуществляется с помощью сервиса «Активация учетной записи пользователя интрасети» или на основании документа, подтверждающего статус лица, обучающегося в НИУ «БелГУ», при личном обращении пользователя в любой из общеуниверситетских компьютерных классов, находящихся по адресам:
    • ул. Студенческая, 14, корп. №1, класс №232;
    • ул. Победы, 85, корп. № 15, класс №3-1.

Доступ к Интернет на бесплатной основе предоставляется автоматически сотрудникам, преподавателям и студентам, имеющим учетную запись пользователя интрасети.

Порядок оформления доступа к Интернет на платной основе для лиц, проживающих в общежитиях университета

Создание учетной записи пользователя и оформление доступа к Интернету на платной основе для лиц, проживающих в общежитиях, предоставляется на основании договора с университетом на возмездное предоставление услуг доступа к Интернету. При этом создание учетной записи пользователя интрасети и оформление доступа к интрасети не требуется. Абонентская плата составляет 350 рублей за календарный месяц. Услуга оказываются на условиях предварительной оплаты. Оплата производится в рабочие дни, с 9.00 до 17.30 по адресам:

  • ул. Победы,85, корп. №15, к. 3-1;
  • ул. Студенческая,14, корп. №1, к. 233.

Оплата производится наличными средствами посредством авансового платежа до 1 числа оплачиваемого месяца. В случае неоплаты оказание услуги приостанавливается до момента оплаты. Скорость доступа в Интернет до 30 Мбит/с без ограничения по трафику гарантируется при подключении компьютера абонента кабелем Ethernet непосредственно в настенную розетку RJ45. Не допускается одновременная работа под одной оплаченной учетной записью нескольких лиц. Каждая комната общежитий №1,2,3,4,5 имеет возможность подключения к интрасети и Интернету по кабелю.

Беспроводная сеть НИУ «БелГУ» (WiFi)

Здания университета оборудованы точками радиодоступа беспроводной сети (около 200 точек) с обеспечением площади покрытия в различных корпусах 50-70%. Беспроводная сеть предназначена для подключения мобильных устройств подразделений университета, а так же устройств сотрудников, преподавателей и студентов к информационным ресурсам интрасети университета и Интернета. Уплотнение и расширение зоны покрытия сети WiFi в учебных корпусах осуществляется на основании заявок подразделений, исходя из потребности обеспечения учебного процесса и решения других важных задач.

Скорость доступа к интрасети посредством беспроводной сети определяется типом оборудования точки доступа и удалением устройства пользователя от неё и может составлять до 50 Мбит/с. Выход в Интернет через сеть WiFi на территории учебных корпусов возможен со скоростью до 2 Мбит/с.

Существуют следующие имена университетской беспроводной сети для всеобщего использования:

  • UniNet – закрытая сеть с подключением через учетную запись пользователя интрасети и доступом ко всем ресурсам интрасети и Интернету.
  • UniNet-Guest – открытая сеть со свободным гостевым доступом к ресурсам интрасети, не требующим авторизации, и без возможности выхода в Интернет. Для подключения учетная запись пользователя интрасети не нужна.

Инструкции по использованию беспроводной сети находятся на сайте http://user.bsu.edu.ru в разделе «Настройка». На территории учебных корпусов запрещено самостоятельное создание и эксплуатация сетей WiFi без согласования с департаментом развития информационных технологий.

Широкое применение университетской сети WiFi в общежитиях не представляется возможным в связи с разрешением жильцам использовать собственные маршрутизаторы и беспроводные точки доступа в своих комнатах. В первую очередь точки доступа университетской сети WiFi устанавливаются во входных группах, рекреациях, буфетах и общественных помещениях общежитий. Надежным, основным и гарантированным способом подключения устройств жильцов общежитий к интрасети и Интернету является проводное подключение Ethernet непосредственно через настенную розетку RJ45.

Причины низкой скорости подключения к Интернет в общежитиях университета

  1. Одновременное использование одной оплаченной учетной записи несколькими лицами. Договор с университетом на возмездное предоставление услуг доступа к Интернету заключают не более 25% из числа всех студентов, проживающих в общежитиях. По этой причине в часы пик (с 22.00 до 24.00) может происходить снижение скорости доступа к Интернету до 3 Мбит/с, но, несмотря на это, навигация по Интернету остается вполне комфортной, включая просмотр онлайнового видео.
  2. Компьютер подключен по WiFi через личный маршрутизатор и точку беспроводного доступа, вместо рекомендуемого способа подключения по кабелю Ethernet. Причина может быть в слабом сигнале, например, из-за помех от соседних маршрутизаторов, или его некорректной работы, сбоя в программном обеспечении маршрутизатора, или неправильная настройка.
  3. На компьютере пользователя запущено много программ, которые одновременно скачивают и передают информацию, занимая выделенную полосу доступа (например: одновременно скачиваются файлы через браузер, обновляется антивирус, запущена онлайн игра, идёт автоматическое обновление операционной системы, работает программа торрент-клиент, играет музыка с сайта, запущен скайп и т.п.).
  4. Процессор компьютера загружен на 100% или близко к тому.
  5. На компьютере не установлено все необходимое системное программное обеспечение или установлены старые версии.
  6. Компьютер перегрет из-за высокой температуры в помещении или загрязнённости внутри корпуса.
  7. Компьютер заражен вирусом, трояном или спам-ботом, которые в незаметном для пользователя режиме рассылают спам, скачивают на компьютер мусорные файлы.
  8. Перегружен сервер, с которого идет загрузка данных, или сервером установлено ограничение на скорость загрузки.

Порядок действий в случае потери связи или низкой скорости доступа к Интернет

  1. Отключить все программы, которые могут скачивать и загружать с Интернета что-либо. Убедиться, что не происходит автоматического обновления Windows (обычно при обновлении появляется дополнительный значок в правом нижнем углу экрана с текстом об обновлении) и антивирус также не скачивает обновления или не выполняет полную проверку компьютера.
  2. Проверить процент загрузки процессора. Если загрузка высока, найти и устранить причину, используя диспетчер задач.
  3. Проверить, что установлены последние версии драйверов устройств, кодеки, а также обновления операционной системы.
  4. Провести полную принудительную проверку компьютера антивирусом.
  5. Если компьютер подключен через беспроводную сеть, попробовать подключиться кабелем Ethernet, отключив беспроводный адаптер компьютера.
  6. Если компьютер подключен кабелем Ethernet к личному маршрутизатору, попробовать подключиться кабелем Ethernet непосредственно в настенную розетку RJ45 и проверить скорость с помощью специальных сайтов, например http://speedtest.net. Измерения лучше проводить несколько раз с некоторым интервалом времени, при этом все другие программы должны быть закрыты!
  7. Если не удалось разобраться с проблемой самостоятельно, обратиться в департамент развития информационных технологий через сайт http://user.bsu.edu.ru, раздел «Задать вопрос», либо по указанной выше контактной информации.
  8. Если проблема вышеперечисленными способами не устранена, обратиться к директору департамента развития информационных технологий по телефону (4722) 30-13-01 или лично по адресу: ул. Победы,85, корп. №12, каб. 9-7.

Требования к абонентам

Абонент обязан:

  • содержать в исправном состоянии абонентскую линию и пользовательское оборудование, находящиеся в помещении абонента, а также соблюдать правила эксплуатации этого оборудования;
  • предпринимать меры по защите своего компьютера (устройства доступа) от воздействия вредоносного программного обеспечения;
  • препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения со своего компьютера (устройства доступа);
  • принимать меры по защите своего компьютера (устройства доступа) от возможного несанкционированного доступа третьих лиц;
  • не предоставлять свои учетные данные (имя и пароль) другим абонентам или третьим лицам, а также пользоваться чужими учетными данными;
  • предоставлять в департамент развития информационных технологий сведения об изменении анкетных данных (фамилия, должность, место работы/учебы).

Абоненту запрещается:

  • использовать интрасеть для распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство, для пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды, для хулиганских, мошеннических или других преступных целей и передавать через интрасеть любую информацию, противоречащую законодательству РФ;
  • публиковать, передавать, запрашивать и использовать любую информацию или программное обеспечение, заведомо содержащее в себе вирусы или другие вредные программные компоненты, в т.ч. программы, позволяющие получать чужие пароли либо наносить какой-либо вред другим пользователям сети;
  • использовать предоставленный доступ к интрасети и Интернету для создания спама – анонимных массовых рассылок бесполезной информации, не запрошенной пользователями интрасети и Интернет;
  • осуществлять попытки несанкционированного доступа к ресурсам интрасети и Интернет, проводить или принимать участие в проведении сетевых атак и сетевого взлома;
  • использовать нелицензионное программное обеспечение и нарушать авторское право.

Абонент несет ответственность:

  • за распространение любого рода информации или распространение информации иным лицом под учетной записью абонента (имя пользователя и пароль), в т.ч. за содержание распространяемой информации, ее достоверность, правомочность распространения, чистоту от претензий третьих лиц;
  • за вред, причиненный посредством использования доступа к интрасети и Интернету, или вред, причинённый иным лицом под учетной записью абонента (имя пользователя и пароль), личности или имуществу граждан, юридических лиц, государству или моральным и нравственным принципам общества;
  • за совершение действий, приводящих к нарушению функционирования университетских средств связи.



<<Назад